НЭПmen
offline
[i]
метки: туризм
.Аоза́й (вьетн. Áo dài, 襖𨱽, 奥黛) — вьетнамский костюм, преимущественно женский. В современной форме это длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов. На вьетнамском языке слово «аозай» означает длинную рубаху или платье.
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Принято считать, что история аозай берёт начало в 1744 году. Как следует из одних источников, именно тогда король Ву Выонг Нгуен Фук Хоат, борясь с китайским влиянием в культуре, придумал национальный вьетнамский костюм, состояющий из платья с четырьмя полами, а также из брюк (до этого во Вьетнаме было принято носить юбки). Другие же источники утверждают, что сделал он это в целях "преодоления отсутствия единообразия в одежде в разных частях страны после конфликта феодальных правителей".
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
В современной жизни аозай носят вьетнамские женщины на праздничных мероприятиях, в торжественной обстановке, и оно также является форменным костюмом школьниц, студенток и сотрудниц многих компаний во Вьетнаме.
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
История

Аотытхан (до XVII века)

Происхождение аозая до конца не выяснено. Судя по рисункам, вырезанным на бронзовых барабанах Нгоклу десятками веков тому назад, первый аозай был сделано из звериных шкур и птичьих перьев ещё до династии сестёр Чынг (38—42 гг.). Из чувства уважения к героиням вьетнамские женщины в тогдашнее время носили не аозай с двумя полами, а аотытхан с четырьмя полами, символизирующими своих родителей и сестёр Чынг.

Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Аонгутхан (XVII—XIX века)

Принято считать, что один из князей Нгуен - князь Ву Выонг (Нгуен Фук Кхоат, или князь Ву, 1738—1765 гг.) создал аозай.

При императоре Зя Лонге (1802—1819 гг.) в фасоне аозай с четырьмя полами было сделано изменение, заменившее 4 полы на 5. Аонгутхан носили дворяне и горожане. Четыре основные полы аозая символизируют родителей супружеской пары, а пятая — самого́ носящего. Пять пуговиц символизируют пять элементов воспитания человечности по конфуцианской философии: доброта, вежливость, благородство, разум и преданность. Они также служат символом пяти известных в то время планет солнечной системы: Меркурий, Венера, Марс Юпитер и Сатурн. Коричневый или чёрный аозай в те годы подпоясывали разноцветным поясом. На праздниках женщины носили аозай в комплекте с широкой плоской шляпой с маленькими полями (нонкуайтхао) и с чёрным головным платком мокуа (в то время конической шляпы нонла еще не было).
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Аозай моделей Ле Мур и Ле Фо (1932—1935)

В начале XX века вместе с экономическими нововведениями поменялся и подход к выбору ткани и фасона женской одежды. Во Вьетнаме стали использоваться разноцветные ткани многих сортов. Наиболее серьёзными стали изменения, внесённые 1934-м году под влиянием западной культуры художником Ле Муром (настоящее имя — Нгуен Кат Тыонг (вьетн. Nguyễn Cát Tường)). Изданием журнала «Красота-1934», организацией публичных показов новых моделей аозая, а также проведением мероприятий по популяризации аксессуаров Ле Мур внёс существенный вклад в развитии аозая.

В этот период другой художник, Ле Фо (вьетн. Lê Phổ), также осовременил аозай, благодаря чему аозай приобрёл новый вид, не выходя за пределы традиционного силуэта.
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Аозай с открытым воротником (с 1958-го года)

В конце 1958-го года молодёжный аозай с открытым воротником впервые появился на юге Вьетнама, в Сайгоне (современный Хошимин). Цвет таких аозаев варьируется от чёрного, коричневого до красного, голубого и белого, используются узорчатые ткани.
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Особенности аозай

Боковой разрез на платье аозай зависит от региона, возраста, а также менялся в течение истории страны. У женщин центрального региона Вьетнама разрез низкий, обычно на несколько сантиметров ниже пояса, а у южанок — на такое же расстояние выше пояса.

Кроме того, из-за множеств соответствующих собственной фигуре параметров, производство аозай нельзя поставить на поток в промышленном масштабе. Каждое платье шьют индивидуально для конкретного клиента, а при небольшом изменении фигуры нужно заказать другое, так как аозай очень сложно перешить.
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Аозай — символ Вьетнама

Аозай с высоким воротником, двумя полами, подшитый шёлком и сеткой, обычно украшается цветочной, орнаментальной или сюжетной вышивкой. Аозай вместе с широкими штанинами и национальной шляпой нон является одним из символов современного Вьетнама.

Вьетнамские женщины носят аозай на торжественных мероприятиях, на Новый год и свадьбах. Для таких случаев обычно выбирают платье красного цвета, символизирующего счастье и удачу, а фасон зависит от профессии и возраста носителя, а также значимости самого праздника. Во многих компаниях аозай является форменной одеждой для приёма гостей или клиентов. В учебных заведениях формой школьниц и студенток является аозай белого цвета, символизирующего душевную чистоту. Его носят и в повседневной жизни.
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Существует мужской вариант аозая, который отличается как более широким кроем, так и увеличенной плотностью ткани. На торжественных приёмах вьетнамские мужчины носят аозай как парадный костюм. В 2006-м году на организованном во Вьетнаме саммите АТЭС руководители разных стран вьетнамский аозай.
Нячанг 59


НЭПmen
offline
[i]
Аозай в искусстве

Образ вьетнамской девушки в аозае широко представлен в искусстве. Многие вьетнамские поэты описывали аозай в своих произведениях, ему посвящены сочинения популярных композиторов, таких как Фам Зуй и Чинь Конг Шон.

В 8 километрах к юго-западу от Ханоя, вблизи городка Хадонг (с 2000 года вошёл в состав Ханоя) находится «шёлковая деревня Ванфук», местные ткачи которой издревле сохраняют и совершенствуют древние способы ручного изготовления шёлковых тканей. Нго Тхюи Мьен написал для фильма «Платье из шёлка «хадонг»» (2006) песню на стихи Нгуен Ша «Платье из шёлка «хадонг»» (Áo lụa Hà Đông), в заглавие фильма вынесены строки:

"В сайгонской жаре мне вдруг стало прохладно
Потому, что у тебя платье из шёлка «хадонг»"

Картина «Девушка у лилии», написанная в 1943-м году художником То Нгок Вамом, стала самой известной в современной живописи Вьетнама.

Нячанг 59


НЭПmen
offline

НЭПmen
offline

НЭПmen
offline

НЭПmen
offline

НЭПmen
offline

НЭПmen
offline

sxnYurko
offline
[i]
Очень красиво.. Читал про многие национальные костюмы, а вот про Вьетнам не знал.. спасибо что познакомили. У многих народов национальная одежда, особенно женская радует взгляд.


Sneg.
offline
[i]
очень интересно


НЭПmen
offline
[i]
(sxnYurko @ 27.07.2016 - время: 15:57)
Очень красиво.. Читал про многие национальные костюмы, а вот про Вьетнам не знал.. спасибо что познакомили. У многих народов национальная одежда, особенно женская радует взгляд.

Это точно!


НЭПmen
offline
[i]
(Sneg. @ 27.07.2016 - время: 23:11)
очень интересно

Самому было интересно!


LordStanis
offline
[i]
Классный экскурс. Саша! Тебе пора менять статус. Хоотя бы убрать частицу "не".


jin2006-11
offline
[i]
Интересно.


Sneg.
offline
[i]
очень интересно


Seyrg73
offline
[i]
класные девченки